Новые власти Италии отказались от введения запланированного ранее дополнительного налогообложения интернет-компаний, получившего известность в качестве «налога на Google».
Прежнее правительство одобрило в 2013 г. данный законопроект, однако отложило введение налога до этого лета. Кстати, после одобрения правительством законопроекта Еврокомиссия была вынуждена предупредить Италию, что налог не соответствует общеевропейским стандартам.
Налог этот, по мнению итальянских законотворцев, призван был закрыть налоговые лазейки крупным онлайновым компаниям в переводе доходов с рекламы в государства, отличающиеся льготными корпоративными налогами, например Ирландию.
Закон предусматривал закупку итальянским бизнесом онлайн-рекламы исключительно у итальянских медийных агентств с местным налоговым присутствием.
У закона с самого начала была масса критиков, утверждавших, что в результате его введения итальянский бизнес вынужден будет закупать рекламу в рекламных агентствах из соседних Франции, Швейцарии, Австрии или Германии. В результате государство и не возвратят налоговые выплаты в Италию, и рискует вообще уничтожить итальянскую отрасль онлайновой рекламы.
Накануне 2014 г. прежнее итальянское правительство решило перенести введение налога из за необходимости более продуманной оценки последствий и необходимости более тесной интеграции с соседями по еврозоне до вступления закона, вводящего «налог с Google» в силу.