Что такое управление изменениями?

Что такое управление изменениями?

Управление изменениями в компании

Изменения, независимо от уровня функционирования организации, — это сложный процесс, требующий надлежащего управления. Почему? Прежде всего, из-за разного отношения и чувств сотрудников, которые должны участвовать в изменениях. Неспособность должным образом управлять изменениями может помешать достижению желаемых результатов, что, в свою очередь, приводит к конкурентоспособности компании на рынке. В этой статье мы объясним, что такое управление изменениями, как оно работает и какие подводные камни следует избегать.

Что вы узнаете из этой статьи?

  • Каково основное определение управления изменениями?
  • Почему так важно правильное управление изменениями?
  • Каковы наиболее важные этапы управления изменениями?
  • Каких ошибок в процессе изменений следует избегать?
  • С чего должен начинаться процесс управления изменениями в компании?

Определение управления изменениями

Определение управления изменениями подчеркивает целенаправленность процесса — предполагается, что изменение принесет конкретные результаты, требуемые организацией. На практике управление изменениями — это процесс, который теоретически должен улучшить функциональность компании в разрезе выбранных сфер ее деятельности.

Управление изменениями itil в организации — это все действия, ведущие к реализации и консолидации запланированных, необходимых с точки зрения конкурентоспособности, прибыльности, эргономики и т. д. Управление изменениями как процесс происходит в установленные сроки. Многие компании успешно используют КСК.Service Desk (KCK.SD) — систему управления на базе low-code платформы. Это полнофункциональное решение для автоматизации ИТ и бизнес-услуг. Платформа включает необходимые модули для управления различными инцидентами и запросами на обслуживание, адаптировать процессы под особенности службы поддержки конкретной компании.

Суть управления изменениями в организации заключается в том, что само изменение может быть предпринято на одном или нескольких уровнях деятельности компании, в зависимости от индивидуальных потребностей. Правильно внесенное изменение должно гарантировать положительный эффект. Однако сама необходимость внесения конкретных изменений может быть вызвана причинами, исходящими как внутри организации, так и из внешней среды, например, возникающих в связи с новыми технологиями, доступными на рынке, которые могут улучшить ряд процедур компании.

Что такое управление изменениями?

Целью управления изменениями на предприятии является его эффективное внедрение и конституция. Неспособность закрепить изменения может привести к тому, что организация вернется к своим старым привычкам в короткие сроки. Процесс управления изменениями должен быть индивидуальным, адаптированным к типу вносимых изменений, а также потребностям и требованиям компании. В процессе управления изменениями в организациях важно подчеркнуть роль компетентных лидеров изменений и команды, которая внесет изменения, а затем будет использовать их в своей повседневной работе. Приходится считаться с тем, что изначально сотрудники могут отрицательно относиться к планируемым изменениям. Очень часто такое отношение возникает из-за страха за собственное будущее в компании, в основном из-за страха возможного сокращения рабочих мест.

Следовательно, управление изменениями в компании во многом зависит от правильного общения. Изменение должно быть правильно мотивировано — сотрудник должен знать, что запланированные действия необходимы, и видеть в них их смысл. Кроме того, также стоит проинформировать команду о том, каким будет будущее компании, если необходимые изменения не будут внесены, и какие изменения принесут непосредственно персоналу. Знание того, как будет выглядеть процесс изменения и каковы будут его последствия, может уменьшить страх и чувство замешательства.

Почему необходимо правильное управление изменениями?

Вы уже знаете, что такое управление изменениями, но можете ли вы ответить на вопрос, почему правильное управление изменениями так важно для его реализации? Неправильное управление организационными изменениями может иметь далеко идущие последствия.

Прежде всего: неправильное управление изменениями в компании не принесет желаемых результатов, что негативно скажется на функционировании компании.

Во-вторых: плохо управляемое изменение во многих случаях приводит к более высоким затратам на внесение необходимых изменений, что важно в контексте бюджета компании.

В-третьих: правильное управление изменениями в компании важно с точки зрения сотрудников. Неправильно реализованное изменение может быть источником неудовлетворенности персонала, что не только повлияет на эффективность преобразования, но, прежде всего, может нанести ущерб будущим модификациям из-за предрассудков сотрудников, возникших в результате предыдущего опыта.

В-четвертых: как мы упоминали ранее, определение управления изменениями на предприятии предполагает положительные эффекты реализованных решений. Неправильный процесс управления может привести к ситуации, когда организация не достигает требуемых результатов, что отразится на ее рыночной ситуации, препятствуя эффективной конкуренции с другими компаниями в той же отрасли.

В наши дни, в быстро меняющихся экономических условиях, неправильное управление изменениями в компании особенно опасно. Почему? На рынке регулярно появляются новые решения, потребителям необходим современный подход — несоблюдение необходимых модификаций может оказаться для компании источником проблем при развитии или поддержании бизнеса.

Управление изменениями в организации — основные этапы процесса

Управление организационными изменениями включает несколько основных этапов, которые во многом определяют успех процесса. Каковы наиболее важные этапы управления изменениями ?

Шаг 1. Определите изменение. Что нужно изменить? На этом этапе важно определить, что изменение должно дать организации, то есть точно сформулировать ожидания. Этот шаг очень важен для последующей оценки процесса. Также пора решить, сколько времени потребуется, чтобы изменение вступило в силу.

Шаг 2. Укажите, как следует проводить изменение. Тщательное планирование мероприятий, необходимых для достижения предполагаемых результатов и их постоянный контроль. Однако не стоит бросаться на солнышко с пресловутой мотыгой — гораздо лучшее решение — поставить действительно реалистичные цели.

Шаг 3. Активное действие. В случае изменения большое значение имеет последовательность выполняемых действий. Важно не расстраиваться, если процесс внедрения изменения требует усилий. Вы должны быть готовы к тому, что необходимость приложить много усилий может оказаться демотивирующим фактором с точки зрения сотрудников. Однако первые успехи не могут привести к ситуации, когда группа начинает делать себе скидку.

Подводные камни управления изменениями проекта

Управление изменениями в проекте должно учитывать возможные «подводные камни», которые могут негативно повлиять на ход процесса внедрения выбранных модификаций. Осведомленность о существовании подобных рисков позволяет избежать ненужных ошибок. Каковы примеры наиболее серьезных ошибок в управлении изменениями в организации?

Неспособность принять во внимание организационную культуру компании . Организационная культура, то есть ценности / нормы / сообщения, признанные членами данной организации, является важным фактором, который следует принимать во внимание при планировании процесса внедрения изменений. Насколько эффективными будут реорганизация и управление изменениями, может во многом зависеть от того, соответствуют ли решения, используемые в процессе трансформации, глубоко укоренившейся культуре компании.

Игнорирование важности отношения сотрудников . Сотрудники, внедряющие изменения, являются ключевым моментом в процессе управления преобразованиями. Команда сотрудников должна быть должным образом мобилизована, фактически подготовлена ​​и должным образом управляться. Более того, сотрудники должны чувствовать, что они участвуют во внедрении изменений, а не просто пассивные получатели.

Некорректное общение . Независимо от моделей управления изменениями, используемых в процессе трансформации, стоит обратить внимание на четкое, хорошо спланированное и, самое главное, эффективное общение между сотрудниками и руководителями. Отсутствие подробностей, то есть отсутствие информации о том, что следует изменить и почему, не информирование сотрудников о последствиях изменения и т. д. — это может вызвать сопротивление и нежелание. Правильно организованная встреча правления с сотрудниками обычно также играет важную роль в процессе управления изменениями .

Неспособность представить изменение . Отсутствие закрепления изменений — одна из самых важных ошибок в процессе управления, которая может привести к возвращению к старым привычкам. Это означает, что в таком случае усилия, приложенные для внесения необходимых изменений, будут потрачены зря, поэтому консолидация внесенных изменений является важным этапом всего процесса, который нельзя недооценивать.

Попробуем объяснить это на конкретном примере: предположим, вы начали бегать. Через несколько дней / недель эта привычка «попадает вам в кровь», но часто короткого перерыва достаточно, чтобы разрушить ваши обычные планы бега. Поэтому процесс управления изменениями следует обогатить контролем над использованием измененных схем, решений, инструментов и т. Д.

Недостаток компетенций руководителей изменений и коллектива сотрудников . Перед тем, как начать процесс изменений, стоит убедиться, что менеджеры и сотрудники обладают необходимыми компетенциями. Также важно выбрать опытного лидера, который сможет провести организацию через сложный этап трансформации.

Управление изменениями на примере компании — с чего начать?

Управление изменениями на примере вашей собственной компании — это большая ответственность — именно от правильного процесса управления, который во многих случаях зависит от того, быть или не быть компании. Планируя внедрение конкретных изменений в организации, стоит прежде всего определить стратегию действий, т.е. ответить на вопросы: что и как вы хотите изменить? Небрежные, хаотичные действия отпугнут как вас, так и вашу команду. В то же время следует помнить, что процесс управления изменениями должен быть адаптирован к характеру организации и людям, которые будут его реализовывать.

Прежде чем начинать какие-либо действия, при разработке плана изменений вам также следует подумать об обеспечении практических возможностей внедрения запланированных модификаций. Это в первую очередь основано на предоставлении сотрудникам / руководителям смены необходимой базы компетенций, технической инфраструктуры и, самое главное, необходимых финансовых ресурсов. Планируя изменения, вы также должны учитывать, когда вы хотите достичь желаемых результатов. Это важно не только для оценки деятельности, но и для ее правильной организации.

Управляя изменениями, вы должны быть готовы к тому, что не все пойдет так гладко, как вы хотите. Гораздо более разумное решение — проанализировать возможные проблемы и трудности и подумать (заблаговременно), что делать, если предполагаемые проблемы все же возникнут. Это значительно упростит быстрое реагирование на возможный кризис. За процессом управления изменениями нужно постоянно следить — лучше сразу не бросаться в воду. Слишком много изменений одновременно или слишком быстрые модификации могут расстраивать и затруднять адаптацию сотрудников.

РЕЗЮМЕ: управление изменениями — это набор действий / мероприятий, направленных на внедрение и закрепление определенных преобразований, направленных на улучшение работы компании в определенных сферах ее деятельности. Изменение его определения имеет определенные временные рамки. В процессе управления изменениями приоритет отдается его конкретизации, определению способа проведения мероприятий и закреплению внедрения внесенных изменений. Правильное управление изменениями необходимо для успеха всего процесса, и само изменение может повлиять на эффективность и конкурентоспособность деятельности компании.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять