Какой тип велосипеда выбрать?

Какой тип велосипеда выбрать?

Дорожный велосипед

На рынке существует несколько или даже более десятка популярных типов велосипедов.

Наиболее распространены:

  • Горные велосипеды
  • Кроссовые велосипеды
  • Трекинговые велосипеды
  • Городские велосипеды
  • Шоссейные велосипеды

Они различаются по многим параметрам: предназначению, весу, выносливости или манере вождения. В настоящем лабиринте марок и разновидностей двух колес все труднее и труднее сориентироваться. Так как же сделать правильный выбор?

«Куда и сколько мы путешествуем?»

Во-первых, нам нужно ответить на этот вопрос как можно точнее. Будет ли байк использоваться для поездок на работу и по участку земли, для туризма или, может быть, для гонок на высшем уровне? Для нас будет проще выбрать тип велосипеда из следующих.

 

Горные велосипеды

Горные велосипедыДо недавнего времени это был самый популярный вид велосипедов в России и, кстати, почти обязательный причастный подарок. Однако вместе с повышением осведомленности велосипедистов доля горных велосипедов winner отзывы в общем количестве двухколесных транспортных средств в России снижается (но все еще остается высокой!).

На более «сформированных» рынках Запада эта тенденция сохраняется в течение длительного времени.

Горные велосипеды , как следует из названия, были и созданы для гор и пересеченной местности, которая обычно ассоциируется с ними . Такие велосипеды обеспечивают хорошее сцепление с трассой, хорошо справляются с подъемами и спусками различной сложности, а также достаточно маневренны и позволяют быстро разгоняться. Есть горные велосипеды, например, для так называемого эндуро, который гораздо лучше справляется с технически интересными спусками, чем с подъемами и пологими дорожками. Однако наиболее распространенным типом горных велосипедов является так называемый XC (Cross Country) и марафоны чаще всего встречаются в магазинах и на дорогах, потому что самые универсальные.

Наибольшее удовольствие от катания на горных велосипедах можно получить в горах (здесь неудивительно). Такой байк — хороший выбор для велосипедистов, которые избегают асфальта и ценят езду в горах и пересеченной местности. Более универсальный кроссовый или треккинговый велосипед обычно лучше подходит для более простых, например, для езды по асфальтированным, полевым или лесным дорогам . Широкие шины (стандартная ширина 2,0–2,2 дюйма) хорошо скользят по асфальту, имеют хорошее сцепление с дорогой, не сваливаются в грязи или песке, но создают ненужное сопротивление на твердых поверхностях. Езда на горном велосипеде по городу или ходьба по длинным асфальтированным участкам тратят энергию и развивают меньшую скорость, чем на велосипеде с более узкими шинами.

У большинства горных велосипедов ход составляет примерно 100 мм. Это обеспечивает комфортную езду в поле, но на бездорожье вызывает ненужную потерю энергии — вилка слегка изгибается, когда педали нажимаются сильнее, и сила гонщика частично расходуется на прогиб амортизатора. Это явление частично устраняется блокировкой амортизатора, полезной на подъемах и даже на дорогах.

N е для каждого горного велосипеда можно установить стойку или динамо-машину. Кроме того, установка полных крыльев, которые окружают большую часть колеса, обычно проблематична. Это один из аргументов против использования этого типа велосипеда, например, по дороге на работу или в школу.

Кроссовые велосипеды — универсальность превыше всего

Кроссовые велосипедыКроссовые велосипеды  — это в основном велосипеды для чего угодно. У них 28-дюймовые колеса и шины явно уже, чем у горного велосипеда, и менее агрессивный протектор . Таким образом, сопротивление качению намного ниже, но мы все равно сможем выйти за пределы асфальта, в парк, лес или все поездки за город (за исключением только пересеченной местности). Из-за ширины шин движение по глубокому песку может быть единственной проблемой, но с небольшим опытом это возможно.

У этих велосипедов обычно нет освещения, стоек или крыльев на заводе, но они намного лучше приспособлены к их установке, чем горные велосипеды. Обычно сборка даже сплошных крыльев из проволоки не составляет труда.

Силуэт, принятый велосипедистом, представляет собой компромисс между комфортом и эффективностью. Наклонный, он позволяет ехать быстрее, в то время как более вертикальный, по мнению многих, особенно начинающих велосипедистов, более удобен. Многие кроссовые велосипеды имеют регулируемый вынос выноса, позволяющий регулировать положение по своему вкусу и ожиданиям.

Популярные кроссворды также часто используются в сфере туризма. Оборудованные багажными полками, они идеально подходят для велосипедных прогулок любого калибра.

Трекинговые велосипеды

 

Трекинговый велосипедЭта группа велосипедов очень похожа на кроссовые. Первое и принципиальное отличие — заводская комплектация крыльями, багажником, освещением, а зачастую еще и подножкой. Положение может быть немного более вертикальным и удобным (и, следовательно, менее эффективным), чем в кроссовых байках . Однако это не абсолютное правило, и некоторые трекинговые велосипеды столь же спортивны, как и кроссовые.

Трекинговые велосипеды идеально подходят для перевозки багажа , чему способствует геометрия рам, включая длинные задние вилки (мы не будем цепляться пятками за корзины на багажнике). Их большая длина также снижает маневренность велосипеда — однако байк более устойчив на длинных прямых. Комплект оборудования также предполагает их использование в городе, хотя это определенный балласт. Трекинговый велосипед по сопоставимой цене будет примерно на 1,5–2,0 кг тяжелее кроссового велосипеда.

В стандарте широко регулируемые выносы . Благодаря им регулировать фигуру на велосипеде станет намного проще. Часто встречаются мягкие подседельные трубы. Это решение, которое повышает комфорт, но при этом тяжелее, чем классическое, и довольно проблематично в использовании — провисание в такой конструкции не редкость.

Городские велосипеды

Городской велосипедГородские велосипеды все чаще встречаются на улицах городов, особенно крупных. Они предназначены для использования в городе, но и на них возможна и небольшая поездка в парк или озеро.

Они полностью оборудованы освещением, крыльями, багажником, подножкой, часто корзинами для руля и кожухами цепи (иногда также для заднего колеса). Все для того, чтобы на нем можно было ездить еще и в штатском. В Нидерландах или Дании вид людей в костюмах, катающихся на работу на городских велосипедах, никого не шокирует.

Положение на городском велосипеде очень прямое , что требует использования широких мягких седел. Это байк не для секундной борьбы в гонке, а для комфортного перехода из пункта А в пункт Б.

Однако полный комплект оборудования делает эти велосипеды относительно тяжелыми . Если мы столкнулись с необходимостью отнести этот тип велосипеда на высокий этаж, стоит подумать о более легком велосипеде.

МНОГОСКОРОСТНЫЕ КОНЦЕНТРАТОРЫ

Городские велосипеды (не только) иногда оснащаются многоскоростными ступицами с внутренней «шестерней». Это очень хорошее решение для любительского вождения в различных погодных условиях. Механизм переключения передач заключен в корпус ступицы и устойчив к дождю, снегу и грязи. Также он позволяет переключать передачи в неподвижном состоянии, что особенно полезно на светофоре в городе. Диапазон передач и их количество меньше, чем у внешних передач, но более чем достаточно для неспешных прогулок по городу и выходных.

Шоссейные велосипеды

 

Дорожный велосипедБезусловно, самый быстрый, легкий и самый маневренный тип мотоциклов из всех. Используется для передвижения по дороге (желательно даже …) и гонок по ней. Шоссейный велосипед — это уникальный опыт для многих велосипедистов. Чрезвычайная легкость этих велосипедов и низкое сопротивление (как качению, так и сопротивление воздуха) гарантируют высокую скорость и ощущение единства с велосипедом, что трудно объяснить.

Силуэт, принятый на шоссейном велосипеде , очень аэродинамичен, то есть сильно наклонен . Не все велосипедисты со временем привыкнут к этому, но как только они это сделают, они часто не хотят снова переключаться на другие велосипеды.

Низкие, сильно накачанные шины и жесткие рамы очень эффективно передают неприятные вибрации телу гонщика, чувствуется даже текстура асфальта. Это может быть довольно серьезным в длительных поездках. Поэтому стоит убедиться, что передняя вилка, а также желательно рама, изготовлены из углеродного волокна, что снижает постоянные для велосипедиста вибрации и удары.

Однако эффективное вождение имеет свою цену. Стоимость покупки шоссейных велосипедов выше, чем, например, у «горцев» аналогичного класса. Долговечность многих компонентов, таких как шины, немного ниже, чем у более тяжелых велосипедов. Это также своего рода цена за легкий шоссейный велосипед. Минимальный вес, разрешенный Международным союзом велосипедистов для гонок, составляет 6,8 кг, и это около 8,5 кг не является необычным даже для велосипедов, предназначенных для любителей.

Если вы никогда не пробовали кататься на велосипеде, может, пора?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *